Модерн

Оценка редакции
Модерн

История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.

Первые спектакли нового коллектива показали, что эксперимент удался. Постановки «Дорогая Елена Сергеевна», «…Ищет встречи», «Расплюевские веселые дни» принесли театру известность.

В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.

На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.

В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром. Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене.

Отзывы о «Модерн»

Ещё 379 отзывов
Димон Димон 8 мая, 09:19

Страсти по Торчалову - увидев этот спектакль один раз ,ты не забудешь его никогда !
В нём идеально абсолютно всё !
Спектакль пробирающий до глубины души! Спектакль который можно пересматривать не один раз и каждый раз будут всплывать новые аспекты! Прекрасная игра актеров и режиссерская работа!!! В этом спектакле по настоящему чувствуется душа!!!! Браво👏🏼Браво👏🏼Браво👏🏼

Димон Димон 8 мая, 09:18

Страсти по Торчалову - увидев этот спектакль один раз ,ты не забудешь его никогда !
В нём идеально абсолютно всё !
Спектакль пробирающий до глубины души! Спектакль который можно пересматривать не один раз и каждый раз будут всплывать новые аспекты! Прекрасная игра актеров и режиссерская работа!!! В этом спектакле по настоящему чувствуется душа!!!! Браво👏🏼Браво👏🏼Браво👏🏼

Алина 8 мая, 08:43

Страсти по Торчалову - МИР НУЖДАЕТСЯ В ТАКИХ СПЕКТАКЛЯХ !
Спектакль который разбил мне сердце и кардинально достучался до моей души !
Спектакль, которому я бы отдала все призы и награды !
Спектакль,который не отпускал ни на минуту ,от начала, до самой последней сцены !
Один из самых глубоких и цепляющих спектаклей !
Для такого спектакля даже оценочная система будет не приемлема ,но моя душа поставила бы ему 10 из 10 !!!
Если вы умеете ЧУВСТВОВАТЬ,обязательно посмотрите этот спектакль !
Сильнейший !
Шамиль Мухамедов - режиссёр этого шедевра !
СПАСИБО И БЕСКОНЕЧНОЕ БРАВО !

Алина 8 мая, 08:43

Страсти по Торчалову - МИР НУЖДАЕТСЯ В ТАКИХ СПЕКТАКЛЯХ !
Спектакль который разбил мне сердце и кардинально достучался до моей души !
Спектакль, которому я бы отдала все призы и награды !
Спектакль,который не отпускал ни на минуту ,от начала, до самой последней сцены !
Один из самых глубоких и цепляющих спектаклей !
Для такого спектакля даже оценочная система будет не приемлема ,но моя душа поставила бы ему 10 из 10 !!!
Если вы умеете ЧУВСТВОВАТЬ,обязательно посмотрите этот спектакль !
Сильнейший !
Шамиль Мухамедов - режиссёр этого шедевра !
СПАСИБО И БЕСКОНЕЧНОЕ БРАВО !

Спасибо театру "Модерн" за поэтический спектакль "Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было". На сцене - всего два актера и камерный оркестр "Виртуозы Москвы".
Юрий Анпилогов – один из лучших актеров театра «Модерн», обладатель различных премий, и к тому же еще и официальный голос Владимира Маяковского в Музее поэта. Я уже видела Юрия в главной роли в спектакле «Человек с глазами Моцарта», и он произвел на меня сильное впечатление.

А Юлия Авшарова – актриса Театра на Покровке и театральный педагог, удивительно похожая внешне на Анну Ахматову. Именно она играла Ахматову в недавнем сериале «Раневская». К тому же именно Юлия – автор этой инсценировки.
И вот эти два актера встречаются на сцене один на один, если не считать оркестра на заднем плане. У каждого из них свое кресло на разных сторонах сцены. Когда они сидят, утопают в полумраке. Вставая, попадают в круг яркого света. Получается такой диалог-контрапункт, состоящий из двух монологов. Это как две вселенных, не пересекающихся, но отражающихся друг в друге. Строгий, изящный, акцентированный на тончайших, почти незаметных, но чрезвычайно выразительных деталях мир Ахматовой. И громогласный, взрывной, масштабный, плакатный мир Маяковского. Трудно представить себе более непохожих друг на друга людей - и поэтов.
Но из диалога прочитанных актерами стихотворений, из сочетания их с музыкой - рождается новое единство. Та самая "встреча, которой не было". Смотришь и слушаешь с наслаждением, и кажется, что постановка слишком быстро заканчивается, хотя по времени все стандартно.
Спасибо театру, актерам и музыкантам оркестра за полученное удовольствие!

Елена Елена 4 мая, 08:08

«Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было» - литературно-музыкальный баттл, в котором под аккомпанемент «Виртуозов Москвы» сошлись два полюса русской поэзии нашей переломной многострадальной эпохи 20-30-х годов XX века.
Революционер Маяковский мыслит широко, пишет не стесняясь крепких слов, разносит в щепки рамки приличий. Долой старый мир, старый слог, мы строим новое светлое будущее - гигантское, безграничное, космических масштабов.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.
Для Ахматовой же нет грома мировых революций и рушащихся эпох. Ее мир внутри, ее Россия все еще с Богом, ее стихи остаются тихими и размеренными.
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар
— Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Маяковский (Юрий Анпилогов) и Ахматова (Юлия Авшарова) читают свои стихи, увлекая зрителей в такие разные внутренние миры. Из огня революций в тихий мир русской патриархальной России. Из грома эмоций в тишь переживаний неразделенной любви.
Чуковский в своей статье «Ахматова и Маяковский» писал:
«Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский. Тут не случайное различие двух — плохих или хороших — поэтов, тут две мировые стихии, два воплощения грандиозных исторических сил, — и пусть каждый по-своему решает, к которому из этих полюсов примкнуть, какой отвергнуть и какой любить».
Вот мы и решали, а в перерывах между стихами и рассказами поэтов о творчестве друг друга, а порой и вместе со стихами, звучала музыка в исполнении замечательного симфонического оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением дирижёра Джереми Уолкера (Великобритания).
Спектакль длился всего 1,5 часа, но как и всегда после посещения театра «Модерн» хочется пойти дальше: читать Ахматову и Маяковского, статью Чуковского об их творчестве, чтобы через образы этих поэтов понять чем жила наша страна. Спасибо актерам и музыкантам за этот вечер, мы остались под впечатлением.

Елизавета Ефремова 30 апреля, 12:58

Невозможно найти более прекрасное сочетание, чем сочетание поэзии и музыки. Под воздействием волшебной музыки рождаются стихи, поэтические строки вдохновляет композиторов. Содружество поэзии и музыки – чудесный путь движения поэзии навстречу людям. Когда музыкальные произведения звучат в исполнении знаменитого оркестра "Виртуозы Москвы", а стихотворения преподносят нам такие прекрасные актеры, как Юлия Авшарова и Юрий Анпилогов, то и музыка и поэзия, сплетаясь в яркий венок, насквозь пронизывают душу.
В театре Модерн состоялся великолепный литературно-музыкальный спектакль "Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было". Наверное невозможно найти более противоположных поэтов, чем Ахматова и Маяковский. Удивительно, но крик Маяковского и шёпот Ахматовой рождались в одно время и в одной стране, поэты ходили по одним улицам, и кажется, что должны были обязательно встретиться, но, по причуде судьбы, они никогда не встречались.
Именно на противопоставлении творчества этих двух великих поэтов и основан спектакль.
Маяковский это сочетание грубости и лиризма, языка улицы и плаката, это особый ритм и графическая организация стиха. Его поэзия наполнена насмешками и фамильярностью. Маяковский использует простые, оригинальные слова, ранее не применяемые поэтами. Но за внешней бравадой автор скрывает одиночество, уязвимость, чуткость и боль. Поэт хочет любить, понимать и быть понятным.
Ахматова. В ее поэзии звучит тонкий задушевный голос автора, ее творчество переполнено глубиной и красотой чувств. В отточенной художественной форме Ахматова отражала малейшие движения души, каждая ахматовская строка наполнена трагическим лиризмом, в котором трагическая тема и трагический характер рождают целую радугу эмоционально-образных красок. В поэзии Ахматовой ощущаются движение, нарастание, недомолвка и растерянность.
Поэтический стиль Маяковского кардинально отличался от традиционных, классических форм. Он возник ниоткуда не имея предшественников. Ахматова наследует традиции великой русской поэзии, она стоит на плечах Пушкина, Баратынского, Фета.
И мы, пришедшие в этот вечер в театр Модерн, погрузились в то ли спор, то ли диалог двух поэтов. А прекрасная музыка Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и Рахманинова говорила нам то, что невозможно сказать словами. Камерным оркестром "Виртуозы Москвы" дирижировал харизматичный Джереми Уолкер. И у этого спектакля был только один недостаток - он слишком быстро закончился.

Anna 26 апреля, 01:47

Думали, как скрасить вечер с подругой и решили пойти в театр. Выбор пал на «Модерн». Спектакль «Цветы нам не нужны» оказался, просто, фантастика!
Выступить Господом Богом и судить, либо стать жертвой,- эта мысль возникает, когда будто сам являешься участником событий на сцене. Но удобные кресла вовремя подсказывают, что ты - всего-лишь наблюдатель и приглашение участвовать в шабаше- гениальная работа мастера. Так искусно соблазняя на осуждение: око за око…зуб за зуб. И эти красные факелы в руках актеров в постановке, будто провоцируют на то, что, люди страдали. Но мы то знаем, что мир совершенен, это у нас не всегда хватает понимания причин. Ведь, никакой тьме не заслонить свет. У каждого есть выбор. Но Грымов, будто несколько раз за спектакль спрашивает: «Ну что, дружок, кинешь камень?» Но журчание в животе вовремя дает о себе знать и я вспомню о игристом и вкусных тарталетках в баре. Камень оставила при себе
Спектакль огонь! ❤️

Nadezda 25 апреля, 09:55

Просто огненная, яркая и трогательная Комедия!
Спектакль, где принципы жизни каждого члена семьи, разделены не только разными странами, но и совершенно иным пониманием этой жизни и ценностями в ней. Снова высветился конфликт отцов и детей, родители всегда же знают, как надо жить детям))) Но, есть то общее, что всё же их объединяет и делает счастливыми – это любовь, прошлое и трогательное настоящее с юмором.
В сюжете, раскрываются непростые взаимоотношения между «молодыми» членами семьи, которые переехали в Америку и их родителями, приехавшими к ним в гости из России.
Уже в самом начале спектакля стало понятно, что все герои этой ошеломляющей Комедии персонажи из компьютерной игры. Америка, как образ свободы и вседозволенности, обрастает в спектакле иллюзиями, увлекательным сном, в котором можно встретить Кинг-Конга и не только. Ожившие на сцене декорации Нью-Йорка с его небоскрёбами и горящими окнами, так и манят зрителя к себе. Простой и понятный всем юмор с первых сцен, сразу цепляет. А наши люди, как обычно нигде не пропадут!
Но, не смотря на споры и разногласия, в этой семье, приятных и трогательных воспоминаний оказалось намного больше! Тут, сразу проводишь аналогию со своей семьёй, семьями друзей, мысленно всем всё прощаешь, обнимаешь и нежно улыбаешься)
В спектакле объединилось всё. Тут вам и Куба и Че Гевра, Леди Гага и марихуана, танцы и многое другое. В каждой сцене динамика и креатив, а в некоторых применялся эффект стоп-кадра, это прям, так классно смотрелось. Весь этот режиссёрский микс, в соединении с юмором, дал яркую и задорную картинку, где русская культура смешалась с бытом уже закоренелых американцев.
актёры играли, как один единый механизм, действительно, как целая семья. Сцена с марихуаной была просто бомбической! Игра Александра Борисова (Нотан) и Валерии Коралёвой (Маргарита) галлюциногенных видений, просто огонь.
Музыкальное сопровождение спектакля, как всегда вкусно сделано. Много рок-музыки, и песня «Вечная весна» В.Обоздинского, бросила меня в ностальгические воспоминания, а чудный голос Уитни Хьюстон, вернул в мои 2000-е.
Из костюмов отмечу футболку Нотана с изображением Дональда Трампа и его привлекательной причёски. Теперь, я хочу такую)))
Такое ощущение, что сходил на семейную психотерапию) Добрая, теплая комедия, в которой семья остаётся цельной и главной! Тут отдыхаешь и расслабляешься от всех забот, которые остались за стенами театра. Спектакль очень классный, обязательно сходить!)

Anna 20 апреля, 05:01

Сегодня по-прогнозу ожидался шторм, но когда занавес закрылся на улице нас ждал лишь теплый ветер. Перед просмотром спектакля «Москвичи» мы с подругой думали: идти или нет…риск попасть под дождь и замерзнуть не очень привлекал. Но решили рискнуть и не прогадали! Ведь работа Грымова, говоря простым языком F*CKING AWESOME! Где искать ответ: как правильно жить? Страх поражает фобии и подобие жизни. Кто мы? На этот вопрос знает ответ мастер) ❤️ рекомендую к просмотру

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Модерн - адрес на карте